мотошкола +7 915 1777 843

Выбор мотоцикла эндуро

Выбор мотоцикла эндуро

Мотоциклы эндуро разделяются на легкие, средние и тяжелые – в основном это зависит от объема двигателя (чем больше – тем тяжелее), а также на утилитарные (мягкие, soft-enduro) и спортивные (жесткие, hard -enduro).

Основным отличием спортивных эндуро является более жесткая подвеска (передняя вилка и амортизатор), облегченная конструкция (за счет современных сплавов) и форсированный движок, который требует более частого обслуживания и имеет меньший ресурс. Так на спортивных эндуро мотоциклах необходимо менять поршень через 100 - 200 мото-часов (примерно 800-1600км). Подойдут спортивные эндуро для опытных мотоциклистов, кто будет ездить только по бездорожью (без прохватов по 200-300 км до места покатушек) и тем кто любит мощность. 

Утилитарные
же эндуро это мотоциклы на каждый день, отличаются спокойным движком и тем самым большим ресурсом двигателя (примерно 50,000 км – так мотоциклы 90-х годов успешно ездят без единой замены поршня). Подвеска мягкая, что позволяет не замечать многие кочки на дороге, однако это может быть и минусом, когда попадаются более серьезные препятствия или когда уже хочется попрыгать ;). Ну и вес, он немного больше чем у спортивных, в основном за счет металлической рамы и бака, что влияет на его управляемость (а как известно «чем тяжелее мотоцикл, тем тяжелее им управлять», а еще тяжелее поднимать. 

Основной класс легких эндуро представлен следующими мотоциклами:

Honda
XR250 , XR Baja , CRF230 и CRF250
Honda XR250R Honda Baja 250 Honda CRF250

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с сухим картером, обеспечивает Хонде плавную, ровную мощь с большим рабочим диапазоном оборотов, а также возможность безболезненной работы при совершение вилли или в лежачем положение после падения. Четкая и мягкая коробка передач. Оснащен кикстартером. Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Сухая масса 115 кг., снаряженная 133кг. Высота по седлу 860 мм.

Модификация Baja (Баха) комплектуется сдвоенной фарой и бензобаком увеличенной емкости (14л.). Сухая масса 119 кг., снаряженная 137кг.

Модификация R - спортивная версия: не оснащена электростартером, поворотниками и, соответственно, не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования.

В 2002 году на замену серии XR приходит спортивный CRF с водяным охлаждением и более легкой рамой, за счет новых сплавов. Сухая масса 92 кг.
В 2010 году CRF был подвергнут глубокой модернизации. Двигатель стал более компактный, появился инжектор, созданы специально для него новый кузов, подвеска, вилка и амортизаторы. Сухая масса 102 кг.
Основные плюсы:
выбор мотоцикла эндуро Сухой картер
выбор мотоцикла эндуро Большой рабочий диапазон оборотов, тяга на низах
выбор мотоцикла эндуро Технически удобный в обслуживании

Основные минусы: 
выбор мотоцикла эндуро Узкое седло

Yamaha
TT250R (Рейд) и WR250R
выбор мотоцикла эндуро выбор мотоцикла эндуро

ТТР Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с мокрым картером. Коробка передач внятная, но скорости короткие и надо часто щёлкать. Подходит для двойного назначения - для езды как по городу, так и бездорожью.
Модификация Raid
Модификация Open

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.

Более современный WR250R - пришел на смену серии ТТР. Мотоцикл стал выше (для роста 185см.), с жесткой вилкой и твёрдым сидением. Двигатель стал более мощным, чем у его предыдущего собрата (TTR), что требует работы на более высоких оборотах (на малых начинает дергать, либо не тянет). Мокрый картер.
Основные плюсы: 
выбор мотоцикла эндуро Двойное назначение
выбор мотоцикла эндуро Объемный бак

Основные минусы:
выбор мотоцикла эндуро Отсутствие кикстартера
выбор мотоцикла эндуро Менее удобное расположение деталей

Suzuki
Djebel 250 XC (Джебель), DR и DR-Z
Suzuki Djebel 250 XC выбор мотоцикла эндуро

Djebel - что в переводе означает «гора». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с обычной смазкой двигателя (мокрый картер). Оснащен кикстартером и маслорадиатором. Мягкие длинноходные подвески с возможностью регулировки высоты установки амортизатора. Широкое для своего класса седло. Коробка передач ведет себя хуже и требовательна к маслу. Трудный доступ к свече зажигания. Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером.
Модель была снята с производства в 2007 году.

Модели DR и DR-Z имеют примерно такие же характеристики, но в другой комплектации.

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.
Основные плюсы:
выбор мотоцикла эндуро Длинноходные подвески
выбор мотоцикла эндуро Регулеровка высоты амортизатора
выбор мотоцикла эндуро Объемный бак
выбор мотоцикла эндуро Масляный радиатор

Основные минусы:
выбор мотоцикла эндуро Может глохнуть на кочках из-за слабой пружины подножки (срабатывает датчик бокового упора-подножки)
выбор мотоцикла эндуро До 2000 г. не оборудовался кикстартером

<


Kawasaki
KLX250R, Super Sherpa KL250 и D-Tracker

Мотоциклы двойного назначения с одноцилиндровым четырехтактным двигатель водяного охлаждения. 
KLX 250 R - высота по седлу 884 мм.

Super Sherpa KL250 - высота по седлу 830мм.

D-Tracker - высота по седлу 860мм.


Orion Apollo 250RX, он же Irbis TTR250 (но без водяного охлаждения)
Orion Apollo 250RX

Новое поколение мотоциклов китайского производства. Существует в модификациях Super Motard (городской) и Enduro (внедорожный). Довольно мощный, не смотря на заявленные 18л.с., двигатель, частично скопированный Honda с жидкостным охлаждением. Мощность увеличивается за счет несложной раздушки глушителя. Оснащен электростартером и кикстартерм. Установленая вилка перевертыш с регулировкой отбоя и задний амортизатор довольно слабые. Требует установки защиты лапок переключения передач и тормоза, либо более простой вариант - замену их на другие, от японских моделей (подходят от Suzuki Djebel или Yamaha TTR). Также стоит обратить внимание на усиление защиты в районе успокоителя цепи, либо его замену на более прочный материал.
Основные плюсы:
выбор мотоцикла эндуро Современный дизайн и эргономика
выбор мотоцикла эндуро Водяное охлаждение
выбор мотоцикла эндуро Плавный ход газа
выбор мотоцикла эндуро Двойной воздушный фильтр (требует дороботки и заделывания щелей)

Основные минусы:
выбор мотоцикла эндуро Слабые вилка и амортизатор.
выбор мотоцикла эндуро Железная рама
выбор мотоцикла эндуро Требует доработки деталей и узлов для внедорожного использования.


Honda XR200, Suzuki Djebel 200SE, Yamaha XT225

Стоит обратить внимание на мотоциклы кубатурой 200 куб.см. Они достаточно тяговиты, чтобы забраться на высокую и крутую гору, не зря они позиционируются как эндуро для гор. А главное отличаются небольшим весом, легко управляемы и имеют среднюю высоту по седлу, что отлично подойдет водителю среднего роста или девушке.



Влияние веса и мощности на технику вождения

Большинство мотоциклов эндуро примерно одной кубатуры (125-250-400сс), кажется, что выглядят одинаково. У них похожи колеса, подвеска, высота. Однако они существенно отличаются друг от друга по мощности и весу.

Соотношение мощности и веса являются главными факторами при выборе мотоцикла.

Многие гонщики любят 125-ки за их хорошую управляемость. Их рама похожа на раму 250-ки, но весит мотоцикл примерно на 10 кг. меньше. Вроде бы не много, но на самом деле разница весьма ощутима. При меньшем весе намного лучше работает подвеска и мотоцикл становится более маневреннее. Единственным их недостатком является их малая мощность и в следствие чего более узкий диапазон оборотов.

Наиболее популярные мотоциклы с 250сс. Они предлагают лучшее сочетание мощности и веса: и лошадок достаточно и управляются весьма легко. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти. Наконец, двигатели объема 250сс менее требовательны к поддержанию оборотов, чем меньшая кубатура.

Двигатели большой кубатуры (400-600сс) практически сразу передают всю мощь мотора на заднее колесо, однако прибавляют к массе мотоцикла 10-15кг, что может быть критичным при выборе мотоцикла и стать его главным недостатком. Кубатурные мотоциклы так же требуют совершенно особого стиля вождения. Их движок характеризуется еще большей плавностью, гораздо больше мощи находится на низких оборотах и не требуют частого переключения передач и необходимости раскручивать мотор. Во избежание букса заднего колеса необходима точная работа газом и сцеплением. В целом они менее маневренны, чем мотоциклы с 125сс и 250сс, что затрагивает каждый аспект вождения, а также, легко изматывают водителя, особенно если приходится часто поднимать или толкать мотоцикл.

Выбор типа и объема двигателя – за вами. Вдумчиво оцените свой уровень и места, где вам предстоит кататься, и тогда сможете понять, что вам больше подходит. Хороший способ разобраться в этом вопросе – изучить рынок мототехники. Если вы присматриваете б/у мотоцикл, то можете договориться о пробной поездке. Если вы предполагаете, что хотите кроссовый мотоцикл, но обнаруживаете, что он для вас слишком агрессивен, подумайте тогда о четырехтактнике-эндуро.

Советы при выборе мотоцикла

* Убедитесь, что размер мотоцикла вам подходит

* 80сс и 125сс требуют высоких оборотов и работы сцеплением

* 250сс обладают большей мощью и большим рабочим диапазоном оборотов и оставляют вам выбор: работать повороты на повышенной передаче или раскручивать мотор и использовать сцепление

* Двухтактники имеют взрывной характер и требуют хороших навыков езды. Используются в основном в мотокроссе.

* Четырехтактники обычно предоставляют плавную, ровную мощь и требуют поддержания оборотов, поскольку моторы раскручиваются медленнее двухтактных.

 

Четырехтактные мотоциклы

Наиболее важная отличительная черта четырехтактников – распределение мощности: они предоставляют плавный, крайне широкий диапазон. Четырехтактные моторы раскручиваются не так быстро, как двухтактные, но являются в целом более подконтрольными. В условиях плохого зацепа, на гладких камнях или в скользких поворотах, их прогрессивное распределение мощности делает управление более простым, особенно для неопытных гонщиков. В глубоком песке или на длинных прямых четырехтактный мотор несколько уступит двухтактному, который обладает взрывной характеристикой и имеет больше мощности в верхнем диапазоне оборотов. Классическим примером являются Хонды XR с подконтрольной, легко используемой мощностью. Возможно, количественно ее будет не столь и много, но она вся – ваша. Однако имейте ввиду, что характеристики двигателя могут варьироваться. Некоторые четырехтактные мотоциклы создаются специально для мотокросса и ведут себя подобно двухтактным. Тем не менее, лучший зацеп на выходе из поворота и более прогрессивное распределение мощности остаются в числе их преимуществ.

 

 

 

 

Rambler's Top100 Каталог популярных сайтов